МКДОУ «Детский сад № 6 «Березка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
1. Групповые комнаты (6 шт.):

Назначение:

Воспитательно – образовательная работа; совместная образовательная деятельность; игровая деятельность; самообслуживание; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; дневной сон; гимнастика после сна.

Оснащение:

Детская мебель для практической деятельности. Зоны для решения развивающих задач: учебная зона, книжный уголок; уголок изодеятельности; уголок музыкального воспитания; уголок физкультурно-спортивный; уголок развития речи; уголок безопасности; уголок ряженья, уединения; игровая мебель; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; уголок природы; конструкторы различных видов; настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры; различные виды театров; спальная мебель; шкафы для пособий.

2. Умывальная и Раздевальная комнаты (8 шт.):

 Назначение:

Самообслуживание; информационно – просветительская работа с родителями.

Оснащение:

Информационный уголок; выставки детского рисунка, поделок; наглядно – информационный материал для родителей; детские шкафчики для раздевания.

3. Участки:

Назначение:

Прогулки; познавательная, трудовая, игровая деятельность, самостоятельная деятельность.

Оснащение:

Шесть групповых участков со стационарным оборудованием: скамейки, песочницы,  оборудование для лазания; цветники; выносной инвентарь для игр, экспериментирования на воздухе в соответствии с сезоном. 

4. Музыкальный зал:

Назначение:

Музыкальные занятия; индивидуальные занятия; тематические досуги; театрализованные представления; праздники; производственные собрания; родительские собрания и прочие мероприятия; развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы; оказание методической помощи воспитателям; утренняя гимнастика; развлечения, праздники; консультативная работа с родителями и воспитателями.

Оснащение:

Сборники нот, методическая литература, журналы «Музыкальный руководитель»; музыкальный центр; пианино – 1шт.; детские музыкальные инструменты; аудио - и видеодиски с музыкальными произведениями; декорации для театрализованной деятельности; скамейки большие; скамейки маленькие, детские стульчики; выставки детского и семейного творчества.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкальном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Книжный фонд включает в себя:

 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)

 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социальноличностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В соответствии с Паспортом доступности до 2027г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МКДОУ «Детский сад № 6 «Березка» осуществляет питание детей в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации  по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН 2.3/2.4.3590-20.  В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Приказом назначены ответственные за организацию питания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса В ДОУ имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, туалет. Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, аптечки, тонометр, кушетка, шкаф для документации. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 24 декабря 2015г. № ФС-34-01-0027-83. Одна штатная единица медицинского работника-медсестра. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Педагогический персонал и помощники воспитателя прошли обучение по курсу «Обучение правилам оказания первой помощи». Для работы с детьми с ОВЗ девять педагогов МКДОУ обучены на курсах по дополнительной профессиональной программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)»; один педагог имеет квалификацию «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями». Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» в соответствии с договором на безвозмездное оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: - организация профилактических осмотров; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - рекомендации по организации питания; - организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; - профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются уголки движения, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ предусмотрен доступ воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательном процессе педагогами широко применяются ИК-технологии.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): 

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеет

Информация и наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:

- телевизор

- DVD плеер

- музыкальный центр

- ноутбук с выходом в интернет

- сканер

- ксерокс

- принтер

МКДОУ "Детский сад № 6 "Березка" интерната, в том числе приспособленного для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ не имеет.

Приказ Министерства образования и науки РФ  №1014 от30.08.2013г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ №1309 от 09.11.2015г. "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов - объектов и услуг в сфере образования" 

Приказ Министерства образования и науки РФ №1399 от 02.12.2015г. "Об утверждении Плана мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Локальные акты МКДОУ "Детский сад № 6 "Березка"

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг

Приказ о создании комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставлении услуг по обеспечению доступности для инвалидов

Паспорт доступности МКДОУ "Детский сад № 6 "Березка"

Приказ о внесении дополнений в Паспорт доступности МКДОУ «Детский сад № 6 «Березка»


 


Объясняем.РФ
объясняем.рф

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ