Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения.
Информация о наличии оборудованных групп и кабинетов, участков и территории ДОУ
1. Групповые комнаты (6 шт.):
Назначение:
Воспитательно – образовательная работа; совместная образовательная деятельность; игровая деятельность; самообслуживание; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; дневной сон; гимнастика после сна.
Оснащение:
Детская мебель для практической деятельности. Зоны для решения развивающих задач: учебная зона, книжный уголок; уголок изодеятельности; уголок музыкального воспитания; уголок физкультурно-спортивный; уголок развития речи; уголок безопасности; уголок ряженья, уединения; игровая мебель; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; уголок природы; конструкторы различных видов; настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры; различные виды театров; спальная мебель; шкафы для пособий.
2. Умывальная и Раздевальная комнаты (8 шт.):
Назначение:
Самообслуживание; информационно – просветительская работа с родителями.
Оснащение:
Информационный уголок; выставки детского рисунка, поделок; наглядно – информационный материал для родителей; детские шкафчики для раздевания.
3. Методический кабинет:
Назначение:
Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям; наглядная стендовая информация для педагогов; повышение профессионального уровня педагогов.
Оснащение:
Библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Обруч», Старший воспитатель» «Ребёнок в детском саду», «Современный детский сад», «Управление ДОУ»; сменные информационно- познавательные стенды различной тематики; иллюстрированный материал, раздаточный материал и литература по основным направлениям развития воспитанников; документация в соответствии с номенклатурой; стол, стулья, шкафы; компьютер – 1шт., доступ в Интернет.
4. Участки:
Назначение:
Прогулки; познавательная, трудовая, игровая деятельность, самостоятельная деятельность.
Оснащение:
Шесть групповых участков со стационарным оборудованием: скамейки, песочницы, оборудование для лазания; цветники; выносной инвентарь для игр, экспериментирования на воздухе в соответствии с сезоном.
5. Музыкальный зал:
Назначение:
Музыкальные занятия; индивидуальные занятия; тематические досуги; театрализованные представления; праздники; производственные собрания; родительские собрания и прочие мероприятия; развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы; оказание методической помощи воспитателям; утренняя гимнастика; развлечения, праздники; консультативная работа с родителями и воспитателями.
Оснащение:
Сборники нот, методическая литература, журналы «Музыкальный руководитель»; музыкальный центр; пианино – 1шт.; детские музыкальные инструменты; аудио - и видеодиски с музыкальными произведениями; декорации для театрализованной деятельности; скамейки большие; скамейки маленькие, детские стульчики; выставки детского и семейного творчества.
6. Административный блок.
Назначение:
Индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками ДОУ; просветительная и разъяснительная работа с родителями; делопроизводство; доступ в Интернет.
Оснащение:
Офисная мебель – кабинет; компьютер- 1шт.; доступ в Интернет; принтеры- 1шт.; документы по управлению; литература и периодическая печать по управлению.
7. Хозяйственно – бытовой блок:
Прачечная; кладовая.
Оснащение:
Стиральные машины; шкафы для хранения белья; гладильный стол, утюги; шкафы и стеллажи для хранения инвентаря и хозяйственно-бытовых средств.
8. Медицинский блок:
Медкабинет; процедурная; изолятор.
Назначение:
Лечебно-профилактическая и просветительная работа с детьми, родителями и сотрудниками;
Оснащение:
Столы, стулья; шкафы для документации и медицинских карт; весы, ростомер; медицинская литература; шкаф для хранения медикаментов; стол инструментальный; плантограф; спирометр; аппарат РОТТА с оправой; динамометр кистевой; стерилизатор воздушный; холодильник для медикаментов; лестничная шина; умывальник; кушетка.
9. Пищеблок:
Назначение:
Приготовление пищи; хранение продуктов.
Оснащение:
Плиты; столы и стеллажи для хранения посуды; холодильник для хранения суточных проб; инвентарь для приготовления пищи; стеллажи и холодильники для хранения продуктов.
10. Коридоры:
Назначение:
Информационно-познавательное просвещение воспитанников, родителей, сотрудников; эстетическое развитие.
Оснащение:
Сменные стенды различной тематики с сезонными оформлениями материалов; картинная галерея; фото галерея выпускников ДОУ.
Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеет
Ведомость по основным средствам 30.09.2024
Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
1. Групповые комнаты (6 шт.):
Назначение:
Воспитательно – образовательная работа; совместная образовательная деятельность; игровая деятельность; самообслуживание; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; дневной сон; гимнастика после сна.
Оснащение:
Детская мебель для практической деятельности. Зоны для решения развивающих задач: учебная зона, книжный уголок; уголок изодеятельности; уголок музыкального воспитания; уголок физкультурно-спортивный; уголок развития речи; уголок безопасности; уголок ряженья, уединения; игровая мебель; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; уголок природы; конструкторы различных видов; настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры; различные виды театров; спальная мебель; шкафы для пособий.
2. Умывальная и Раздевальная комнаты (8 шт.):
Назначение:
Самообслуживание; информационно – просветительская работа с родителями.
Оснащение:
Информационный уголок; выставки детского рисунка, поделок; наглядно – информационный материал для родителей; детские шкафчики для раздевания.
3. Участки:
Назначение:
Прогулки; познавательная, трудовая, игровая деятельность, самостоятельная деятельность.
Оснащение:
Шесть групповых участков со стационарным оборудованием: скамейки, песочницы, оборудование для лазания; цветники; выносной инвентарь для игр, экспериментирования на воздухе в соответствии с сезоном.
4. Музыкальный зал:
Назначение:
Музыкальные занятия; индивидуальные занятия; тематические досуги; театрализованные представления; праздники; производственные собрания; родительские собрания и прочие мероприятия; развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы; оказание методической помощи воспитателям; утренняя гимнастика; развлечения, праздники; консультативная работа с родителями и воспитателями.
Оснащение:
Сборники нот, методическая литература, журналы «Музыкальный руководитель»; музыкальный центр; пианино – 1шт.; детские музыкальные инструменты; аудио - и видеодиски с музыкальными произведениями; декорации для театрализованной деятельности; скамейки большие; скамейки маленькие, детские стульчики; выставки детского и семейного творчества.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой образовательной организации, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкальном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Книжный фонд включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социальноличностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. В групповых комнатах оборудованы книжные уголки, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входных дверях оборудованы электрические звонки. Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В соответствии с Паспортом доступности до 2027г. планируется установка тактильной таблички с названием объекта, перил и пандуса, нанесение контрастной маркировки на ступени, установка тактильных указателей направления движения.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МКДОУ «Детский сад № 6 «Березка» осуществляет питание детей в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Приказом назначены ответственные за организацию питания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса В ДОУ имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, туалет. Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, бактерицидная лампа, столик процедурный, шкаф для медикаментов, аптечки, тонометр, кушетка, шкаф для документации. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 24 декабря 2015г. № ФС-34-01-0027-83. Одна штатная единица медицинского работника-медсестра. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Педагогический персонал и помощники воспитателя прошли обучение по курсу «Обучение правилам оказания первой помощи». Для работы с детьми с ОВЗ девять педагогов МКДОУ обучены на курсах по дополнительной профессиональной программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)»; один педагог имеет квалификацию «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями». Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Фроловская ЦРБ» в соответствии с договором на безвозмездное оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: - организация профилактических осмотров; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - рекомендации по организации питания; - организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; - профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются уголки движения, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ предусмотрен доступ воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательном процессе педагогами широко применяются ИК-технологии.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не имеет
Информация и наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются:
- телевизор
- DVD плеер
- музыкальный центр
- ноутбук с выходом в интернет
- сканер
- ксерокс
- принтер
МКДОУ "Детский сад № 6 "Березка" интерната, в том числе приспособленного для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ не имеет.
Локальные акты МКДОУ "Детский сад № 6 "Березка"
Паспорт доступности МКДОУ "Детский сад № 6 "Березка"
Приказ о внесении дополнений в Паспорт доступности МКДОУ «Детский сад № 6 «Березка»